Облако слов

КОНКУРСЫ С КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ
Что такое "ключевые слова"? Зачем нам учиться их находить в тексте?
Давайте сначала разберемся, что такое ключ. То, что помогает открыть замок, который что-то прячет от нас. То, служит для разгадки, понимания чего-либо. Музыкальный ключ открывает нотный стан, который помогает музыканту освободить музыку. Даже ключ-родник - это место, где подземные воды открывают для себя другой мир.
Ключиками в тексте являются ключевые слова, без которых не состоялось бы текста. Александр Блок говорил об этом примерно так: "текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке"
Так что же открывают КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА? Получается, что они открывают нам смысл текста. Чем их больше, тем более понятно, о чем текст.
Давайте поиграем. Я вам пишу несколько ключевых слов, а вы угадаете произведение:
1) Лиса, медведь, мука, сусеки, заяц, дед, баба, окошко, дорожка, Колобок (угадали сказку?)
2) Река, мячик, Таня, плач (угадали стихотворение?)
Надеемся, что на этих примерах вы поняли, что такое ключевые слова. Чем больше произведение, тем больше ключевых слов в нем. Это очевидно.
Мы предлагаем вам несколько конкурсов, связанные с поиском ключевых слов в текстах. Прочитал книгу, собери ключевые слова и сделай с ними интересные творческие задания.
КОНКУРС "ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ"
Собери из текста 25-40 (можно и больше!) ключевых слов, распредели их по букво-домикам так, чтобы ключевое слово начиналось на ту же букву, что и домик. В одном домике может быть одно или несколько слов. Не переживай, если како-то домик будет пустой. Наверняка в другом домике слов будет больше.
Приши аккуратно, старательно, грамотно. Если не знаешь, как пишется слово, спроси у взрослых или обратись к словарю.
В ячейках можно делать маленькие зарисовки. Алфавит можно сделать цветным. Творчество приветствуется.
Формат выполнения любой. Есть бланки-помощники. Бланки смотри в фото.
КОНКУРС "МАГНИТНОЕ СОЛНЫШКО"
Собираем ключевые слова-магнитики, которые можно примагнитить к теме книги, которую прочитал. В центре солнышка пишем тему книги одним коротким предложением (о чем эта книга). На лучиках пишем ключевые слова - слова-магниты. Работу желательно оформить. Можно придать ей цвет. Можно дополнить рисунками.
Напомните детям, что писать нужно аккуратно, понятно, грамотно.
Формат выполнения любой. Есть бланки-помощники. Бланки смотри в фото.
КОНКУРС "ОБЛАКО СЛОВ"
Ты прочитал книгу и имеешь не менее 25 ключевых слов к книге, можно оформить их в онлайн-сервисе https://wordart.com/ Здесь можно создать очень просто виртуальное облако слов. Для знакомства с сервером можно посмотреть ролик https://www.youtube.com/watch?v=5oSFMzGJ9kI&feature=emb_logo.
Если детям трудно разобраться сервисом, взрослые могут помочь. Если вы поймете принцип работы в этом сервисе, то вам покажется все очень легко и просто.
·         Вписать слова в таблицу
·         Выбрать картинку (картинку можно загрузить и свою)
·         Выбрать шрифт
·         Сохранить
У вас получится уникальное облако слов к книге.
Затем можно зайти в Гугл-презентацию  и собрать страничку (облако слов, обложка книги, свои данные и данные книги)
КОНКУРС "КАЛЛИГРАММЫ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ"
Каллиграмма одна из разновидностей шрифтовой композиции. По сути это "рисующий" шрифт. Слово «каллиграмма» придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов и выражающих тему стихотворений. Посмотрите примеры каллиграмм на бланке (см фото к посту).
Что можно сделать в качестве конкурсной работы?
·         Вариант 1: нарисуй простым карандашом контур фигуры или фигур, которые отображают тему книги, по контуру выписывай ключевые слова из книги. Слова можно чередовать. Главное, чтобы в работе было не менее 30 ключевых слов (для малышей не менее 15)
·         Вариант 2: Нарисуй контур фигур, отображающих тему произведения. Заполни фигуры ключевым словами. Слова можно чередовать. Главное, чтобы в работе было не менее 30 ключевых слов (для малышей не менее 15)
·         Вариант 3: изображения фигур в виде слов (таких слов должно быть не менее 5)
Оформление работы свободное. Можно использовать готовые бланки.
МОЖНО ПРИДУМАТЬ СВОИ ФОРМАТЫ РАБОТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ.

Присылайте свои предложения. Если это Ваша идея, мы впишем Ваше авторство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий