Положение конкурса-проекта




================================================================

ЦЕЛИ КОНКУРСА 
  • Заполнить детскую среду хорошими качественными произведениями разных поколений;
  • познакомить детей больших и малых городов с новинками современной детской литературы; 
  • создать мотивирующую творческую среду для юного читателя;
  • формировать читательскую культуру детей и способность критического отношения к информации, полученной в процессе чтения художественной и познавательной литературы 
================================================================

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА 
Школьная библиотека МБОУ"СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина"

================================================================

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
  • Читатели-дошкольники
  • Читатели 1 класса
  • Читатели 2 класса
  • Читатели 3 класса
  • Читатели 4 класса
  • Читатели 5 класса
  • Читатели 6 класса
  • Читатели 7 класса
  • Читатели 8 класса
================================================================

ЭТАПЫ КОНКУРСА

  • Этап первый – индивидуальный
Сроки первого этапа: апрель

Каждый участник конкурса имеет право начать чтение книг в любое время, обозначенное в сроках проекта.

1 шаг – погружение в книгу (выбор и чтение книги из списка)

2 шаг – представление книги (отчет о прочитанной книге или сборника стихов через постерную презентацию)

3 шаг – продвижение книги (через участие в разных конкурсах в рамках конкретной книги или сборника стихов. Выбор конкурсов из списка на каждую книгу от 1 до 3 по желанию)

Каждая книга проходит все три шага. Лишь в этом случае считается, что участник продвинул книгу в проекте и продвинулся сам на полке роста.


дошкольники
1 класс
2-8 классы
1 шаг
Погружение в книгу
Книгу читает воспитатель
На одну книгу выделяется 1-2 недели
На начальном этапе книгу читает взрослый
Книги каждый конкурсант читает в своем темпе
Рекомендовать чтение книг с родителями
Книгу каждый читает сам в своем темпе,
В случае возникновения очереди можно пользоваться электронным вариантом книги (если в группе есть такая полка с электронными книгами)
2 шаг
Представление книги
Предлагаем сделать на ватмане рисуночный кластер. Распечатать обложку книги, приклеить в центре, в течение
Представление книги можно проводить не в постерной презентации, а в виде облака слов, схем и рисунков. Это может быть примитивная интеллект-карта со словами, рисунками, схемами, аппликациями…)
Называние и автора книги на начальном этапе можно писать взрослым печатными буквами
Постерная презентация в Гугл-презентации или на бумажных бланках
3 шаг
Продвижение книги
Создание коллективного или индивидуального конкурсного продукта
Участие в индивидуальных конкурсах по продвижению книги
Участие в индивидуальных конкурсах по продвижению книги

Этап второй – коллективный

Сроки второго этапа: апрель-май

1 шаг - проведение читательской конференции, на которой будет выбрана книга-победитель на Золотую полку класса.

2 шаг - творческая мастерская рекламы книги-победителя (создание ролика, презентации)

3 шаг – продвижение книги-победителя в массы (размещение коллективной работы на конкурсном сайте и на специальной тематической площадке в соц.сетях с последующим обсуждением)


дошкольники
1-5 класс
6-11 классы
1 шаг
Проведение читательской конференции
Рекомендуем сделать выставку всех прочитанных книг, вспомнить о каждой книге очень коротко, а затем проголосовать за книгу с помощью стикеров или смайликов, выбрав книгу на золотую полку
Читательские конференции проводятся в каждой возрастной группе. Цель – вспомнить все книги проекта, показать итоги индивидуального продвижения книги (короткие выступления по блокам-конкурсам. Все работы одного конкурса можно объединить. А можно пройтись по каждой книге и посмотреть все конкурсные работы по каждой книге в отдельности), самое главное – выбрать книгу лидер с помощью голосования. Можно предложить детям написать список из трех книг в рейтинговом порядке, какие три самые лучшие книги он бы порекомендовал тем, кто еще не читал их. Исходя из такого голосования выбираем книгу лидер.
2 шаг
Коллективная творческая мастерская
Создание ролика при участии всех конкурсантов должно быть интересным для детей и естественным. Не перегружайте детей взрослыми фразами. Достаточно, если каждый ребенок скажет хотя бы одно предложение о книге. Вы можете задавать наводящие вопросы, а ребенок на них отвечает. Собрав реплики детей, можно соединить их в ролик. Но можно сделать цельный ролик без остановок.
Творческим процессом создания ролика может руководить взрослый куратор или родитель (большая просьба не прибегать к профессиональному кинематографу)
Рекламой книги может стать и презентация-месседж книги. Главное, чтобы в ролике был мотиватор, который подвигнет стороннего читателя к поиску этой книги для прочтения.
Ролик или презентацию могут создавать дети индивидуально или с помощью куратора (роль куратора должна быть минимальной)
Работа по созданию ролика должная быть коллективной и может приравниваться (при самостоятельной работе) к проекту для НПК.
3 шаг
Продвижение книги
Ролик выставляет взрослый куратор группы. От имени детей может общаться в комментариях. Здорово, если ответы на вопросы будут давать сами дети (видео или аудио ответы)
Ролик выставляет взрослый куратор. Общение в комментариях могут вести кураторы и их подопечные.
Ролик могут выставлять и кураторы, и взрослые дети. Общение в комментариях могут вести и кураторы, и взрослые дети


*Этап дополнительный-подготовительный, проект в проекте – "погружение в одну книгу" 1-5 класс

Данный (подготовительный) этап проекта - необязательный. Каждый класс сам решает, нужен ли ему этот дополнительный этап. Для дополнительного этапа выбрана книга «Двенадцать месяцев» Маршака (пьеса). Эта книга может войти в список книг тех групп, кто хочет провести проект в проекте по коллективному продвижению одной книги. Для этого мини-проекта отводится 1-2 месяца. Как правило дополнительный (подготовительный) этап помогает не терять время, пока будет производиться приобретение книг в класс по списку конкурса. Коллективную книгу можно читать сообща всем классом. Эта книга помогает хорошо познакомиться с проектом, с его структурой, конкурсами, потому что в течение 1-2 месяцев дети вместе с куратором будут изучать схему проекта вместе, вместе будут искать конкурсы, заполнять постерные презентации, вместе будут оформлять и отправлять работы. Этот дополнительный этап поможет активно включиться в проект

По итогам этого проекта в проекте можно провести коллективную проектную читательскую конференцию.
Цель данного мини-проекта: через одну книгу адаптироваться в проекте «Продвижение книги», познакомить детей с разными конкурсами и на конференции провести ярмарку детских проектов, которые были созданы через участие в конкурсах, тем самым мотивируя всех уверенно выбирать разные конкурсы для продвижения своих книг. 

Если класс проводит свой дополнительный этап по продвижению одной книги, они должна заявить об этом в письме или устно, организатору конкурса Нейверт Людмиле Николаевне. Тема письма «дополнительный этап продвижения». В письме список детей, которые будут участвовать в проекте одной книги. 

Если куратор высылает фотографии проведения дополнительного проекта (рабочие моменты выполнения работ, проходящую читательскую конференцию с защитой работ, выставку и пр), класс и активные участники получают свои первые награды (грамоты, сертификаты)

Для  книги дополнительного этапа отводится отдельная страница в проектном блоге. 

Работая в этом дополнительном блоке, дети могут попутно работать индивидуально с книгами списка (чтение книг, представление, продвижение). Дополнительный этап конкурса не должен тормозить работу основного индивидуального этапа.

Индивидуальные баллы за продвижение одной коллективной книги заносятся в индивидуальный рейтинг участников.

================================================================

ЖЮРИ КОНКУРСА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 

Детское жюри выбирает в каждой возрастной группе книгу-победитель через голосование на заключительной читательской конференции. 

Взрослые эксперты включены в состав жюри на этапе проверки продвижения книг (проверка и зачисление баллов за представление книги через постерную презентацию и проверка и зачисление баллов за участие в конкурсах по продвижению книг). На индивидуальном этапе (октябрь-апрель) продвижения книг взрослое жюри начисляет баллы в индивидуальный рейтинг участников, тем самым определяя активных читателей и лидеров чтения.

На коллективном этапе (апрель-май) взрослые эксперты отмечают самую активную группу школы.

По окончании проекта жюри не прекращает свою работу, а включается в поиск лучших работ. В течение мая-июня выбираются лучшие индивидуальные работы участников сезона. В каждой возрастной группе продвижения книг выбираются самые яркие, креативные, уникальные работы, которые будут отмечены персональными творческими грамотами и сертификатами. 

================================================================

НАГРАЖДЕНИЕ
  • Все участники конкурса получают грамоту участника конкурса-проекта
  • По итогам индивидуального рейтинга вручаются грамоты активным читателям и лидерам чтения. Некоторые индивидуальные работы после поиска лучших работ будут отмечены индивидуальными дипломами, ценными подарками.
  • По итогам творческой коллективной работы награждаются все группы за рекламу продвижение книги. Самые интересные коллективные работы будут отмечены  подарками. 
================================================================

Комментариев нет:

Отправить комментарий